28.04.2018 19:16
Аналитика.
Просмотров всего: 73559; сегодня: 2.

37% россиян в возрасте 50+ каждый день пользуются интернетом

37% россиян в возрасте 50+ каждый день пользуются интернетом

Новые возможности для разносторонней реализации потенциала сотрудников в возрасте старше 50-ти лет обсудили 24 апреля 2018 года участники круглого стола Ассоциации менеджеров на тему: "Бизнес 50+". По данным Росстата количество людей старше 50 лет – это четверть населения России.

Елена Петренко, директора по науке ФОМ, рассказала о социальном капитале и инновационном потенциале «серебряной России». Согласно исследованиям ФОМ, портрет «серебряных» таков: 61% - женщины и 39% мужчины, 30% заняты в народном хозяйстве, треть из них (9%) - в производственной сфере, а остальные - в непроизводственной; 64% - неработающие пенсионеры, 1% - предприниматели. Россияне 50+ социально весьма активны: по данным на апрель 2018 года 27% серебряных россиян включены в добровольческое движение. 37% россиян 50+ каждый день пользуются интернетом. «Серебряные россияне – слабо задействованный на сегодня потенциал инновационного развития страны», - резюмировала Петренко.

Марина Безуглова, генеральный директор GfK Rus, представила исследования ценностей и потребностей аудитории 50+. В частности, представители 50+ в мире и в России по-разному воспринимают понятие «хорошая жизнь». В мире в 50+ люди хотят наслаждаться жизнью и отношениями, а в России – хотят финансовой стабильности. Россияне в возрасте 50+ больше интересуются финансами, политикой, культурой, чем более молодое поколение. По словам Безугловой, люди становятся старше – и это глобальная тенденция, и общество должно быть готово к этому в плане здравоохранения, пенсионной нагрузки.

Ирина Бахтина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям в России, Украине, Беларуси, Турции, Израиле, странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Северной Африки Unilever, отметила, что в России в Unilever работают 12% сотрудников этого поколения. И компания исповедует следующие принципы: равенство профессиональных и карьерных возможностей, общественное признание, особый подход к заботе о здоровье сотрудников категории 50+.

Елена Серегина, директор департамента корпоративной социальной ответственности и внутренних коммуникаций МТС, упомянула о том, что МТС вышли на рынок 50+ с образовательной темой, и выдвинула тезис о том, что "пенсионер стал совершенно другой".

Тему повышения конкурентоспособности работников 50+ на рынке труда осветил Константин Царанов, директор Центра развития здравоохранения МГУУ Правительства Москвы. К основным проблемам занятости относятся: низкая степень информированности граждан 50+ об имеющихся возможностях продолжения трудовой деятельности и иных формах занятости, социальная изоляция после выхода на пенсию, невостребованность знаний и опыта граждан старшего поколения, включая наставничество. Таким образом, Центр развития социальных технологий «Серебряный возраст» был создан для того, чтобы предоставить старшему поколению возможности для самореализации в том числе посредством обучения, вовлечения в социальные проекты, волонтерство, оздоровление.

Евгений Неверов, директор Московского региона сети World Class, пояснил, чем интересно поколение 50+ для индустрии фитнеса и ЗОЖ. «Запрос общества на организацию ЗОЖ, активное долголетие очень велик, что заметно по растущей популярности специализирующихся на этой теме блогеров, активности пользователей в социальных сетях и роста коммерческих предложений продуктов по этой тематике», - прокомментировал Неверов.

Обращаясь к вопросу заботы о старшем поколении, Анастасия Лазибная, генеральный директор портала «Баба-Деда»; описала преимущества пользования крупнейшим в России онлайн-каталогом предложений для старшего поколения по всей России.

Елена Шахова, главный редактор интернет-журнала «Новый пенсионер», озаглавила своего выступление как "Индивидуальное предпринимательство в старшем возрасте: возможности, барьеры, преодоление или 67 лет – пик жизни". Сама Елена занялась предпринимательством как раз в возрасте после 50-ти лет. И в этом ей помогли самоанализ, внутренний настрой, правильная мотивация. «С этого начинается любое дальнейшее развитие человека. Фактически – это начало новой жизни», - отметила Шахова.

В завершении дискуссии аудитория согласилась с тем, что по целому ряду причин бизнесу, особенно маркетологам и рекрутерам, необходимо учитывать тот факт, что на российском рынке растет самозанятость и активность людей старше 50 лет.


Ньюсмейкер: Ассоциация менеджеров России — 114 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...