Курсы валют
на 17.02.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 19.02.2018: публикаций: 4680
Исследования, аналитика. Опубликовано 13.02.2018 18:16  Просмотров всего: 6035; сегодня: 39.

Число новых брендов, пришедших в Россию в 2017 году, оказалось самым низким за последние пять лет

Число новых брендов, пришедших в Россию в 2017 году, оказалось самым низким за последние пять лет

По итогам 2017 года в Россию пришло 37 новых международных розничных игроков, их количество сократилось на 33%, по сравнению с 2016 годом, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Кроме того, число новых операторов оказалось самым низким за последние пять лет: например, в 2013 году на рынок России вышло 40 новых международных операторов.

В IV квартале 2017 года на российский рынок вышло восемь новых международных розничных операторов. Данный показатель ниже в три раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: тогда свои магазины и заведения открыли 22 игрока. Семь операторов 2017 года начали свое развитие с рынка столицы, один бренд – оператор спортивных товаров Lescon (Турция) – стартовал на рынке Воронежа в «Центре Галереи Чижова».

По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, выход международных брендов в Россию напрямую зависит от экономико-политических отношений России с Европой и США. «Сегодня мы наблюдаем крайне низкий интерес североамериканских ритейлеров к России, несмотря на подтвержденные планы по выходу в конце 2016 года. У европейских компаний сохраняется умеренно-сдержанный интерес к нашей стране, что выражается в очень аккуратном и детальном изучении рынка перед тем, как принять окончательное решение о развитии на российском рынке. Поэтому количество новых брендов, которые выходят на наш рынок, нестабильно, но мы уверены, что Россия – это перспективный рынок для западных игроков и постепенно многие интересные и долгожданные бренды придут к нам».

По итогам 2017 года 59% операторов, вышедших на российский рынок, позиционировались в высоком ценовом сегменте – годом ранее их насчитывалось 44% от общего числа. Среди дебютантов – бутик ювелирных украшений Mauboussin на Никольской улице, открытие которого анонсировалось еще летом, но состоялось в конце декабря 2017 года; московский филиал премиального итальянского ресторана Assunta Madre Moscow на Поварской улице (до конца 2017 года заведение работало в тестовом режиме, но было открыто для посещений); магазин детских игрушек и подарков "Игрушки Disney» в Центральном детском магазине; американский фитнес-клуб премиального сегмента TRIB3 в Лесном переулке, а также магазин спортивных товаров Under Armour, флагманский бутик которого открылся в ТРЦ «Метрополис».

По итогам 2017 года структура распределения новых брендов по профилю совпадала с тенденциями предыдущих лет: почти треть (11 из 37) новых операторов относится к категории «одежда/обувь/белье» и позиционируются в «среднем» и «выше среднего» ценовых сегментов. Другие категории представлены примерно равными долями и сильно отстают по количеству от лидера: по четыре ритейлера вышло на рынок в категориях «спортивные товары», «детские товары» и «техника/электроника», по три оператора – в категориях «косметика и парфюмерия» и «общественное питание». Остальные категории были представлены парой или одним оператором.

У 32% международных брендов, пришедших в Россию, страной происхождения является Италия. Таким образом, в 2017 году страна-лидер сохранила свои позиции. В прошлом году на российском рынке также появились игроки из Казахстана и Молдавии: бренды данных стран редко фигурируют в списках новых операторов.

В 2017 году о закрытии магазинов в России объявило восемь игроков: Finlayson (товары для дома, Финляндия), Takko Fashion (универмаг, Германия) и Mamas & Papas (товары для детей и будущих мам, Великобритания). Для сравнения: в 2016 году с рынка ушло пять иностранных брендов, в 2015 году – 11 операторов, а в 2014 – 12 зарубежных розничных компаний.

Международные операторы, вышедшие на российский рынок в 2017 году

№ Бренд / торговый оператор Страна происхождения бренда Профиль Ценовой сегмент

1 Ahimsa Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

2 Aquazzura Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

3 DJI Китай Техника/Электроника Средний

4 Eataly Италия Общественное питание Выше среднего

5 Eglo Австрия Товары для дома / Интерьер Выше среднего

6 Giorgio Armani Beauty Италия Косметика и парфюмерия Средний

7 High by Claire Campbell Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

8 Huawei Китай Техника/Электроника Средний

9 Japonica Япония Косметика и парфюмерия Средний

10 L.K.Bennett Великобритания Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

12 MC2 Saint Barth Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

11 Meizu Китай Техника/Электроника Средний

13 Mirdada Белоруссия Детская одежда Средний

15 Palais des Thes Франция Бутик чая Выше среднего

14 Peter Kaiser Германия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

16 Zanellato Италия Аксессуары Выше среднего

17 Zlocci Store Испания/Украина Одежда/Обувь/Белье Премиальный

18 Truefitt&Hill Великобритания Услуги Выше среднего

19 Officine Gullo Италия Товары для дома / Интерьер Выше среднего

20 Plein Sport Германия Товары для спорта Премиальный

21 Мandarina Duck Италия Аксессуары Выше среднего

22 Tucano Coffee Молдавия Общественное питание Средний

23 Hanro Швейцария Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

24 Barracuda Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

25 BioTechUSA США Спортивные товары Средний

26 Il Gufo Италия Детская одежда Выше среднего

27 ara Германия Одежда/Обувь/Белье Средний

28 Mimioriki Казахстан Детская одежда Средний

29 Lescon Турция Спортивные товары Средний

30 Comma Германия Одежда/Обувь/Белье Средний

31 TRIB3 США Фитнес клуб Выше среднего

32 Under Armour США Спортивные товары Средний

33 Disney Игрушки США Товары для детей Средний

34 JURA Store Швейцария Техника/Электроника Выше среднего

35 3INA Испания Косметика и парфюмерия Средний

36 Mauboussin Франция Ювелирные украшения Премиальный

37 Assunta Madre Moscow Италия Общественное питание Премиальный

Источник: Knight Frank Research, 2018


Ньюсмейкер: Knight Frank — 16 публикаций
Сайт: kf.expert
E-mail: dinara.mamedova@ru.knightfrank.com (Динара Мамедова, старший PR-менеджер)
Телефон: +7 (905) 519 49 04
Заводы «Балтика» в Ярославле, Туле и Воронеже приняли на субботнюю стажировку более 200 студентов. Получится ли у Telegram занять место на рынке криптовалюты или это будет провал? Ремонт компьютеров на дому удобнее обращения в сервисный центр Инновационное блокчейн решение Встречайте – ICO от Telegram Отзыв DOGProff-дрессировка собак в Израиле 29-й Антикварный маркет «Блошинка» откроет свои двери  3 и 4 марта 2018г Новосибирцам покажут экзотические растения Клиника "Топ Физио" вручит призы победителям Кубка коммерческой недвижимости по скандинавской ходьбе Эксперты ОНФ в Воронежской области оценили состояние сельских школ двух районов

   Поделиться: