08.12.2015 01:29
Консультации.
Просмотров всего: 10238; сегодня: 2.

Простое условие стабильных продаж

Простое условие стабильных продаж

Автор: Александр Бакка

Многие профессионалы небезосновательно задаются справедливым вопросом: «Как обеспечить устойчивый рост продаж?» В то же время большое количество компаний, порой неожиданно для себя, сталкиваются с падением объёмов и ищут ответ на классические вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?»

К сожалению, как показывает практика, когда падение уже произошло «разрулить» такую ситуацию становится очень не просто и очень дорого. Поэтому давайте поразмыслим заблаговременно над тем «кто» может быть «виноват», чтобы не допустить критической ситуации.

Как известно, если мы ориентированы на получение денег от нашего бизнеса то эти самые деньги нам могут дать наши клиенты, которым мы реализуем товар (услугу). Таким образом, львиная доля внимания должна быть сконцентрирована именно на них.

Довольно часто во время собеседования при приёме на работу нового сотрудника в отдел продаж интервьюеры оценивают его по тому сколько новых клиентов он «привёл» к своему бывшему работодателю. В некоторых компаниях это даже является определённым параметром, по которому меряют успешность сотрудника в повседневной работе. Всегда ли это оправданно и финансово эффективно на фоне известной истины о том, что привлечение нового клиента в разы дороже для компании чем удержание существующего? Иногда доходит до смешного – компании тратят огромные усилия на завоевание новых рынков и клиентов, одновременно совершенно не понимая, что же на самом деле происходит «в недрах» уже покупающих…

Развитие продаж среди имеющихся клиентов выгодно по ряду причин:

они знают Ваш продукт

знакомы с Вашими стандартами обслуживания, структурой компании и спецификой её работы

у них существуют личные контакты (а это всегда эмоциональная связь!) с Вашими сотрудниками

они лояльны

Здесь предлагаю присмотреться к результатам исследований одной уважаемой организации (см. график от RightNowTechnologies The Loyalty Connection: Secrets of Customer Retention, 2008):

Вы тоже это увидели? Компании думают, что «кровожадных» клиентов интересует преимущественно низкая цена, а им на самом деле нужен сервис при работе с поставщиком (продавцом).

Удивительно? А мне кажется, что нет. Ни в коем случае нельзя забывать о том, что продажа, равно как и долговременное сотрудничество, в большей степени вопрос эмоционального восприятия. И тогда всё становится на свои места. Ваши контрагенты хотят персонализированного отношения к себе. Это подтверждают также исследования American Society of Quality Control, согласно которым 68% клиентов (потребителей) прекращают покупать продукцию определённой компании из-за индифферентного отношения к ним со стороны Компании-продавца (производителя)!

Задайте себе вопросы: «А что этакого мы сделали (помогли, пошли навстречу, предложили персонифицированные условия и т.д.) для своих клиентов в последнее время? » и «Почему они должны хотеть продолжать покупать у нас?»

Самое время задуматься о том, что же мы можем предложить «убегающим» клиентам:

Развивайте бизнес клиента. У него должно быть чёткое ощущение того, что Вы в этом заинтересованы и готовы ему помогать

Дайте понять, что для Вас важно не просто получить деньги за отгруженный товар (предоставленную услугу), но и знать, что происходит с Вашим продуктом после его продажи

Всячески развивайте After Sales (послепродажное обслуживание). В особенности это касается тех кто работает на рынке В2В и продаёт услуги

Сделайте для Вашего партнёра что-то особенное, персонифицированное. Аккуратно акцентируйте внимание клиента на этом факте.

Предпринимайте усилия для развития функции Customer Service (Обслуживание клиентов) внутри Вашей компании

Как видно формула успеха существует и она проста. В случае если Вы сконцентрируете свои усилия на предоставлении самого широкого сервиса для существующих клиентов – Вы сможете быть уверены, что эти усилия вернутся сторицей. Таким образом Вы уходите с поля жёсткой ценовой конкуренции и предоставляете клиентам нечто более ценное в долгосрочной перспективе.

Будьте успешны в творчестве по построению продаж!


Базируясь на реальной многолетней практике, мы усиливаем Ваши позиции, используя следующие инструменты: бизнес тренинги под индивидуальную специфику клиента; анализ и коррекция в сферах: управление отделом продаж, техника продаж, управление командой, ключевые клиенты, деловые переговоры, маркетинг и мерчандайзинг; профессиональный коучинг для руководителей с целью раскрытия их потенциала; консалтинг по развитию продаж; сессии стратегического планирования; оптимизация налогообложения; ведение бухучёта на предприятии


Простое условие стабильных продаж

Простое условие стабильных продаж


Ньюсмейкер: SalesVector — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...